Выставка «ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО УКИЁ-Э ЭПОХИ ЭДО»
Выставка
«ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО УКИЁ-Э ЭПОХИ ЭДО»
из собрания коллекционера, кандидата экономических наук, члена Дома Ученых Вадима Игоревича Александрова-Соболева-Кабалевского
С 28 августа в Доме ученых им. М. Горького пройдет выставка «ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО УКИЁ-Э ЭПОХИ ЭДО», которая познакомит с уникальными образцами гравюры укиë-э из собрания коллекционера, кандидата экономических наук, члена Дома Ученых Вадима Игоревича Александрова-Соболева-Кабалевского.
К середине XIX века образ самурая получает широкое распространение в двух ведущих традиционных жанрах японской гравюры укиë-э: муся-э (изображения воинов) и якуся-э (изображения актеров театра Кабуки). С момента своего появления в 1680-е гг. гравюра укиё-э приобрела невероятную популярность в столице Японии Эдо (ныне Токио), давшей название целому этапу истории искусства Страны Восходящего солнца (1603-1868 годы). С конца XVII в. гравюры укиё-э используются в качестве афиш к постановкам театра Кабуки, где часто разыгрывались представления, связанные с образом самурая. В 1830-е годы интерес жителей Эдо к героическим сюжетам из истории Японии получает поддержку со стороны государства, что привело к невиданному расцвету жанра муся-э.
На выставке будут представлены работы классиков этого жанра Утагава Куниёси и Утагава Тоёкуни III: гравюры из серий, посвященных знаменитой легенде о 47 верных ронинах («История о верных самураях» Тоёкуни III, 1864 г.) и великим сражениям из истории Японии. Мастерски исполненные гравюры Утагавы Куниёси и Утагавы Тоёкуни III представляют собой динамичные композиции, насыщенные энергичным движением и увлекательными подробностями. Блестящая режиссура действия придает образам ронинов и многофигурным батальным сценам особый масштаб и монументальное звучание. Ярким примером такого подхода в экспозиции являются также гравюры эпохи Мэйдзи (1868-1912), где изображения самураев представлены как сценические образы актеров театра Кабуки.
Выставка позволит зрителю проследить путь воплощения образа самурая как путь истории японского искусства XIX века от следования принципам традиционной гравюры эпохи Эдо до использования приемов европейского искусства в сюжетных композициях периода Мэйдзи.
Посетить выставку можно бесплатно по предварительной регистрации на сайте Дома ученых
Онлайн-запись
Архив выставок
Выставка Бориса Клементьева «Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург»
Мы готовы меняться для вас