Выставка «ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО УКИЁ-Э ЭПОХИ ЭДО»
Выставка
«ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО УКИЁ-Э ЭПОХИ ЭДО»
из собрания коллекционера,
кандидата экономических наук,
члена Дома Ученых
Вадима Игоревича
Александрова-Соболева-Кабалевского

13 мая в 17:00 приглашаем вас на открытие выставки японской графики «Японское искусство эпохи Эдо жанр якуся-э, бидзинга». Выставку открывает коллекционер, член Дома Ученых Александров-Соболев-Кабалевский Вадим Игоревич, кандидат экономических наук.
На выставке будут представлены произведения ведущих мастеров японской гравюры XIX века различных традиционных школ из частных коллекций, собранных при содействии Российско-Японского фонда «ЯМАТО». Эти работы относятся к времени расцвета японской графики в стиле укиё-э и выполнены одними из самых значимых мастеров эпохи Эдо в жанрах якуся-э и бидзинга.
В эпоху Эдо (1603–1868) в Японии возникло большое количество различных художественных направлений и школ. После длительного периода междоусобных войн, во времена правления сёгунов из рода Токугава, стали активно развиваться различные традиционные ремесла.
Укиё-э — вид ксилографии и живописи, основанный на точности и жёстком линеарном исполнении рисунка, не допускавшем никаких живописных размывов кисти. Традиционность художественного языка, условия, которые диктовала техника ксилографии, студийный процесс, когда работа разделялась на несколько этапов, – всё это вместе взятое обеспечивало изобразительную логику элементов линии, пятна и орнамента.
Жанр якуся-э, что переводится как «изображения актёров», появился в японской гравюре укиё-э в начале XVIII века. Работы представляют собой гравюры с изображением актёров театра Кабуки. Якуся-э не только зафиксировал образы популярных актёров и сцен из театральных постановок, но и отражал культурные и общественные тенденции своего времени, позволяя понять идеалы и ценности общества периода Эдо и начала Мэйдзи.
Гравюры якуся-э позволяли поклонникам театра хранить изображения своих любимых актёров, а также служили своеобразной рекламой театральных постановок развивался вместе с театром Кабуки, который был популярным видом развлечения для горожан эпохи Эдо. Кабуки, с его характерными позами, ярким макияжем и красочными костюмами, предоставлял художникам богатую тему для творчества. Якуся-э помогал не только фиксировать театральные образы, но и создавать уникальный визуальный язык, который стал неотъемлемой частью японской культуры. Художники укиё-э мастерски передавали экспрессию актёров, добавляя к изображению символы и детали, помогающие зрителю сразу понять сюжет и настроение сцены.
В образцах жанра бидзинга, можно видеть попытку органично соединить тенденцию к правдивому изображению естественной женской красоты и точности в представлении бытовых деталей с сохранением момента идеализации.
Ранее экспонаты были представлены в галерее искусств Зураба Церетели, в Фонде художника Михаила Шемякина, в Государственной Думе Российской Федерации. По просьбе Министерства культуры Российской Федерации, выставлялись в галерее на Солянке, историко-мемориальном музее Смольного, Вятском художественным музеи имени В. М. и А. М. Васнецовых при участии губернатора Кировской области Игоря Васильева. А теперь познакомиться с японским наследием можно в стенах Дома ученых им. Горького.
Онлайн-запись
Архив выставок
Выставка Бориса Клементьева «Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург»
Мы готовы меняться для вас