Межмузейная художественная выставка «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева»

«(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева»

В экспозицию межмузейной художественной выставки «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева» в Манеже вошли не только признанные шедевры, но и произведения, которые ранее практически не выставлялись. Именно благодаря этой выставке они вольются в историю русской скульптуры.

Посещая выставку, зрители смогут увидеть свыше 150 уникальных скульптурных работ, среди  которых  5 работ из постоянной экспозиции Дома ученых им. М. Горького.

Скульптурная группа “Дон Кихот и Санчо Панса на деревянном коне”На деревянном коне из досок, скрепленных болтами, сидит Дон Кихот и за его спиной Санчо Панса. Глаза их завязаны повязками. В правой согнутой в локте руке – круглый щит; левой рукой он держит поводок коня. Голова Дон Кихота устремлена вверх. Санчо, сидящий на крупе коня, держится левой рукой за шею коня, а правой цепляется за ногу господина. На левой руке Санчо – мешок со съестными припасами и фляга с вином. Основание скульптуры трактовано в виде замшелого пня, поросшего травой и грибами. На пне видна свалившаяся шляпа Санчо. Скульптура помещена на деревянном прямоугольном постаменте, к которому прикреплена медная пластина с гравированной надписью: “Дон Кихот (соч. Сервантеса) Раб. акад. И. Г. Гинцбурга”. Время: 1895 г.
Скульптурная группа “Донские казаки-фуражеры”«Донские казаки-фуражеры» патинированной бронзы. Композиция из трех всадников. В центре – пожилой казак в длинной шинели сидит в седле и левой рукой придерживает трубку. Позади него, на крупе коня, приторочены снопы пшеницы. Справа – молодой всадник с копьем, нагайкой и ружьем за спиной. К его седлу приторочены мешки с припасами и дичь. Его конь тянется к воде. Левый всадник в мундире и фуражке, левой рукой держит уздечку, а в правой его руке – петля от неизвестного предмета. За его спиной зачехленное ружье. К седлу приторочены битая дичь и связанный баран. Основание трактовано в виде наклонного, поросшего травой берега реки с набегающей волной. Плинт овальный, профилированный. Впереди на плинте – надпись: “лепил Е. Лансере, отл. К. Берто”. Время: 1870-80-е гг.
Скульптурная группа “Интересная сказка”Изображены молодая дама с девочкой, сидящие на банкетке. Дама повернулась к девочке и рассказывает сказку. Правая рука ее лежит на книге. Девочка сидит, выставив вперед босые ножки, ее рубашка спустилась с левого плеча. Правой рукой девочка опирается о ногу женщины. Черты лица девочки близки портретному изображению дочери князя – Елены. На банкетке справа помещена надпись: “Илья Гинцбург 1892”. На плинте, сзади – надпись: “Отл.зав. А.Моранъ СПБ”. Время: 1892 г.
Скульптурная группа “Иван Грозный и Малюта Скуратов”Изображение погрудное. Грозный изображен в боярской шапке с отворотами и в кафтане с поднятым воротником. У Малюты голова не покрыта, виден воротник кафтана. Он обращается к царю и на что-то показывает большим пальцем правой руки. На воротнике Малюты слева надпись: “Г. Дерюжински ПАХ”. На плинте справа надпись: “Отл. В. Гаврилов”. Время: 1888 г.- нач. XX в.
Скульптура “Мальчик с гусем”(копия с античной). Изображен сидящий мальчик, левая рука его поднята, взгляд направлен вверх. Правой рукой он прижимает к земле гуся. Скульптура помещена на плинте овального очертания. Сзади на плинте марка: корона и под ней знак. Время копии: XIX в. Автор Чижов М. А.

Билеты можно приобрести по ссылке: http://manege.spb.ru/events/prodazha-biletov-na-vystavku-nepodvizhnost-russkaya-skulptura-ot-shubina-do-matveeva/

Презентация графического эпоса Магомеда Сагидаева «Парту Патима». Фотоотчет.
Предыдущая запись Презентация графического эпоса Магомеда Сагидаева «Парту Патима»
Следующая запись Невосполнимая утрата
Георгий Николаевич Фурсей

Комментарии закрыты